Мониторинг
Мониторинг Сухие контакты

Пример использования DC2SNMP для мониторинга площадки

Задачу, для решения которой создавался этот прибор, принес нам один из наших клиентов. Это оператор связи, владеющий разбросанными по области площадками с инфраструктурой. Площадки создавались по мере развития сети связи, оснащены оборудованием с широким парком типов, далеко не все под мониторингом. Но, поскольку качество предоставляемого сервиса для компании – задача приоритетная, специалисты занялись повышением надежности площадок.

А какое может быть повышение надежности без организации мониторинга? Правильно, никакого. Поэтому и обратились к нам. Но поставили одно условие – решить задачу сбора информации об авариях на площадках универсально, чтобы исключить ведение отдельного учета – какой контакт на какой площадке что означает. Да еще и принять эту информацию в имеющуюся у заказчика систему мониторинга, расположенную за десятки и сотни километров от площадок с развернутой инфраструктурой.

С помощью конвертера DC2SNMP задача мониторинга удаленных площадок с разнородным оборудованием решается просто и красиво. Прибор устанавливается на площадке с инфраструктурой и на прибор заводятся следующие аварийные сигналы (исходя из наполнения оборудованием площадок этого оператора):

  • открытие входной двери контейнера
  • состояния автоматов в электрическом щите
  • аварийные сигналы кондиционеров
  • аварийные сигналы с электропитающих
  • экспериментально - сигналы об открытии шкафов с АКБ
  • сигнал срабатывания объемного датчика
  • сигналы срабатывания охранно-пожарной сигнализации
  • сигнал об уровне топлива в баке ДГУ (опционально, если установлен ДГУ с датчиком уровня)

Для каждого из заведенных сигналов прописывается его кодировка в соответствии с корпоративными правилами кодирования аварий. Ну и плюс определяют исходное состояние контактов источника аварийного сигнала (нормально замкнутый или нормально разомкнутый). Название прибора - это название площадки, где он установлен. В качестве адресатов для отправки трапов указываются адреса основной и резервной систем мониторинга, которые развернуты у этого оператора на разных площадках. Время - местное. Период отправки сообщений подтверждения работоспособности - 10 минут. Сетевые настройки - в соответствии с устройством сети оператора и его планом адресации.

Как это все должно работать. Система мониторинга настроена так, чтобы следить за периодичностью поступления сигналов подтверждения работоспособности от каждого из зарегистрированных устройств. Если они не поступают с установленной регулярностью, система поднимает тревогу. Если поступают - слушает на установленном порту приходящие трапы. Все приходящие трапы автоматически разбираются на информационные компоненты (имя сайта, тип сообщения, время события, описание аварии), описание аварии разбирается на свои компоненты (идентификатор оборудования, идентификатор аварии и т.п.). По результатам разбора либо заводится новый инцидент, либо обогащается заведенный ранее. Инциденты регистрируются в тикетинге и отправляются исполнителям. И все это полностью автоматически!

Такое применение конвертера позволит оператору решить сразу несколько задач. Во-первых, компания сможет существенно увеличить объем данных мониторинга, получаемых с каждой площадки. Эксплуатация станет лучше понимать, что происходит, ей будет легче принимать управленческие решения. Во-вторых, компания сможет унифицировать получение аварийных сигналов с разнородного оборудования. Это позволит автоматизировать их обработку, снизит число ошибок и задержек, вносимых человеком, что приведет к ускорению обработки инцидентов, повышению качества сервисов и экономии человеческих ресурсов. В третьих, повысится степень документирования событий на площадках. В нее войдут события, которых раньше не наблюдали либо наблюдаемые события, но с более точной и полной информацией. Это даст дополнительную информацию для пост-анализа, который является важной частью процессов системной работы с качеством сервисов и улучшения бизнес-процессов. В общем, сплошные плюсы. А помноженные на количество площадок, эффект от экономий и роста удовлетворенности клиентов - еще и солидные финансовые результаты.